vypov@yandex.ru
+7 9112410659


иконописная
мастерская

Северный
АФОН
Роспись купола храма Рождества Пресвятой Богородицы, пос. Никольское,
силикатные краски, золото, 2015 г
Роспись храма в академическом стиле
                                                              РОСПИСЬ ХРАМОВ

  Наша иконописная мастерская принимает заказы на роспись храма как в академическом, так и в византийском или древнерусском стиле. Все наши мастера имеют высшее художественное образование ( Академия художеств им. Репина в С-Петербурге), большой опыт работы в стенописи в различных стилях и различными материалами. Также мы имеем многолетний опыт в реставрации произведений церковного искусства, что позволят нам создавать новые росписи с точным соблюдением стилистики и техники старых мастеров.

                                                          
                     СТИЛИСТИКА

  Если Вы хотите заказать стенопись в нашей иконописной мастерской, нужно определиться в каком стиле она будет выполнена. Где-то к 9-11 веку сформировался византийский стиль иконописи, в котором и расписано большинство православных храмов. Этот стиль еще называют "в каноне", хотя название это достаточно условное. Другой распространенный стиль - акдемический появился к началу 19 века. Но не смотря на небольшой по историческим меркам срок существования, стиль получил широкое рспространение и образцы его можно обнаружить в самых отдаленных уголках православного мира. Немного особняком стоит неорусский стиль конца XIX, начала XX века, самым ярким представителем которого является В.М. Васнецов.

                                       
                           ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
Роспись северной стены храма Вознесения
Роспись "Проповедь апостола Фомы" в храме Вознесения, Таиланд
Роспись южной стены храма Вознесения, остров Самуи
Роспись храма в византийском стиле
Интерьер храма на острове Самуи, Таиланд
Роспись в византийском стиле, храм Вознесения Господня, остров Самуи, Таиланд,
Иконописная мастерская Северный Афон 2013 г
силикатные краски, золото
Роспись храма в "каноне"
Роспись алтаря в византийском стиле. Храм Святителя Николая,  Решетиха,
Иконописная мастерская Северный Афон, 2014-2017г.
силикатные краски, золото
                                                             АКАДЕМИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Также наша мастерская осуществляет роспись храмов в афонском или академическом стиле. Такую роспись лучше делать в случае, если храм был спроектирован и построен в этой стилистике (в качестве  примера можно привести храм Христа Спасителя в Москве), или сохранились фрагменты старых росписей в этой стилистике.
Роспись храма Рождества Пресвятой Богородицы,  Никольское, Астраханская область, силикатные краски, 2015 г
реставрация росписи стен храма
Реставрация росписи Никольского скита, Валаам.
Иконописная мастерская Северный Афон,
масляные краски. 2006 г
Роспись купола  храма Рождества Пресвятой Богородицы, пос. Никольское, Астраханская область
Роспись в академическом стиле
Сретение. Вариант росписи в академическом стиле.
Иконописная мастерская Северный Афон
масляные краски, золото 2005 год
 Роспись в академическом стиле
                                                      ПЛОЩАДЬ РОСПИСИ

     Следующий этап - нужно определиться с объемом работ, или определить какую часть от общей площади стен храма займет роспись. Наиболее часто встречаются два варианта, первый вариант, когда стенопись заполняет все пространство храма (так называемая "ковровая" роспись) и второй вариант, когда заполняются наиболее значимые части храма. "Ковровая" роспись часто встречается в храмах Ярославля, Ростова Великого, Углича и особенно характерна для стенописи 17 века.

                                                 
ИКОНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

     Затем необходимо составить иконографическую программу. Традиционно сюжеты, их количество и  местоположение  должны соответствовать  определенным канонам, сложившимся в времена ранней Византии. Проблема в том, что архитектура храмов достаточно разнообразна, и не всегда возможно разместить сюжет там, где ему положено быть по каноническим предписаниям. Самый распространенный пример - образ Христа Пантократора, традиционно размещаемый в куполе храма. Но часто в храмах цепь, на которой висит паникадило, так же крепится по центру купола. Если написать там образ Христа, цепь будет крепиться к середине лика, что конечно недопустимо. В таком случае в куполе обычно изображается византийский крест. И такие примеры несоответствия предписаний канона и реальной архитектурной ситуации, встречаются достаточно часто. Все эти проблемы и решаются при составлении иконографической программы.

                                                                ПРОЕКТ

  
Следующий этап - создание проекта, и отрисовка эскиза. На этом этапе создается художественный образ внутреннего пространства храма, цветовое решение проекта. Стиль и техника исполнения храмовой росписи отличается от стиля, в котором пишутся иконы. Дело в том, что икону мы воспринимаем с близкого расстояния, а роспись удалена от нас на несколько метров. Здесь вступают в силу законы монументального искусства. На расстоянии по другому воспринимается цвет, пропорции фигур, выражение ликов. Поэтому, при всей нашей любви к афонскому стилю иконописи, для большинства храмов, все-таки больше подходит византийский стиль.

                                                             МАТЕРИАЛЫ

    Необходимо выбрать материал, которым будет выполняться стенопись. Материалы (краски, грунты, пропитки) достаточно сильно отличаются как по цене, так и по долговечности. Мы выполняем стенные росписи лучшим на настоящий момент материалом для стенописи, силикатными красками на основе жидкого стекла, немецкой фирмы Кейм. Стенные росписи, выполненными этими красками долговечны, не выгорают, не подверженны заражению плесенью и грибком, имееют красивый, матовый, глубокий насыщенный цвет, и по своим эстетическим качествам намного превосходят работы, выполненные акрилом, темперой, маслом и другими материалами для стенописи. Единственный материал, который можно рассматривать, как альтернативу - это традиционная фреска на известковой основе, но и он проигрывает как по своим техническим, так и по эстетическим характеристикам.

                                                             СТОИМОСТЬ

   Стоимость работ по росписи храма зависит от всех вышеизложенных составляющих. Обычно работы в академическом стиле стоит дороже, так как значительно увеличивается сложность работы. Также увеличивает стоимость большая высота, на которой ведутся работы, и роспись купола, сводов, потолков. В среднем сейчас по России стоимость росписи стен храма начинается от 8 тыс. руб  за м2 
Ниже представлен видеосюжет о росписи храма.
КОНТАКТЫ

e-mail   vypov@yandex.ru

Тел, WhatsApp, Viber
+7 9112410659

Санкт-Петербург, Морская наб. 37